Консолидация


Консолидация

    Так уж случилось, что российская кирпичная отрасль являет собой пример разрозненности, сепаратизма и превосходно иллюстрирует принцип «каждый сам за себя». Безусловно, этому есть объективная историческая причина: отечественные кирпичные заводы, привыкшие к тому, что за их продукцией в любом случае стоят очереди, не нуждались в поддержке других предприятий отрасли, не искали путей к сотрудничеству с ними, иными словами, не видели объективных причин для консолидации. В итоге оказалось, что даже в экстремальных условиях они не готовы объединиться во имя будущего общего блага. Но если приспособиться, выжить в условиях рынка, мало того – рынка, переживающего кризис, – непосильная задача для многих кирпичных заводов, то им придется освободить место для сильнейших.

    По всей видимости, развитие отрасли будет проходить по следующему сценарию. Локомотивами консолидации скорее всего станут компании, которые не остановят производство и будут проводить гибкую ценовую политику. Они будут выжигать поляну вокруг себя до тех пор, пока не вытрясут с рынка всех конкурентов. Если к моменту восстановления рынка останется хоть один крупный игрок с низкой ценой, то большинство остановленных сегодня предприятий просто не смогут запуститься. Возможно, на рынке активизируются зарубежные игроки - такие, например, как Wienerberger. До кризиса эта компания построила завод под Москвой, строит завод в Татарстане, владеет заводом в Эстонии (он расположен на границе с Россией). Они активно развивали дилерскую сеть, но запоздали с локализацией производства, и сейчас из-за девальвации многое потеряли. Не исключено, что в нынешних условиях эта компания откажется от строительства новых заводов и пойдет по пути консолидации.

    Кстати, западноевропейские рынки кирпича консолидированы. В Европе существуют кирпичные олигополии. Например, весь английский рынок контролируют три крупные корпорации.

(495) 7417788
© 2009 Позитив-керамика

Контактная информация