Взгляд на отрасль




     Российская кирпичная отрасль находится в настоящее время в довольно тяжелой ситуации. Рынок, практически не знавший ранее конкуренции, сегодня столкнулся с самыми крайними ее проявлениями. Отечественные заводы, выпускавшие однотипную продукцию буквально 3-4 наименований в течение нескольких десятков лет, вынуждены приспосабливаться к изменившимся условиям – активно работать на заказчика, чутко прислушиваться к его требованиям. Некоторые крупные предприятия отрасли так и поступили – начали постепенно наращивать и разнообразить ассортимент, уделять должное внимание маркетинговой деятельности.

     Дело осложняется также следующим обстоятельством: производство на советских заводах было организовано так, что наибольший финансовый эффект достигался при максимальной загрузке оборудования. При снижении объемов выпуска продукции себестоимость такого производства остается прежней. Разумеется, в условиях резкого уменьшения количества заказов такое производство становится нерентабельным, и многие заводы едва сводят концы с концами.

     Кроме того, цены на кирпич в последнее время обвалились. Действие всех этих факторов в совокупности привело к тому, что большинство заводов предпочло просто остановиться.

     Вообще же, можно сказать, что кризис – очень нужное для отечественного кирпичного рынка время. Нужное с той точки зрения, что сложившиеся условия подтолкнут фрагментированную сегодня отрасль к консолидации, заставят предприятия объединить усилия для внедрения новых дорогостоящих технологий, грамотного самопозиционирования, для выживания, наконец.


(495) 7417788
© 2009 Позитив-керамика

Контактная информация